Все форумы

Праздники РФ

Здоровье
Кулинария
Общие вопросы
Клубы авто

Страница 1 из 11
Модератор форума: Froots, casio 
Форум » Клубы Автолюбителей » VW » Замена ремня ГРМ гольф 3 1,8 Golf III / Passat B3-B4 1,8 (Описание и фото отчет замены ремня ГРМ Golf III Passat B3-B4)
Замена ремня ГРМ гольф 3 1,8 Golf III / Passat B3-B4 1,8
Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 08:02 | Сообщение # 1
Группа: Модератор

Пол: Мужчина

    
Замена ремня ГРМ гольф 3 1,8 Golf III / Passat B3-B4 1,8 а так же Golf II с мотором 1,6

если у вас не карбюратор, то начать стоит со снятия корпуса воздушного фильтра



теперь места для работы значительно больше



снимаем ремень генератора (и кондиционера, если есть)



откручиваем ролик натяжения ремня



теперь нужно выставить ВМТ. Сначала коленвал. Метки есть на нижней части кожуха ремня ГРМ



ответная часть на шкиву привода ремня генератора



но есть вероятность, что нижняя шестерня имеет повреждённую и смещённую шпонку, и тогда метка будет смещена относительно реальной ВМТ. Убедиться в обратном можно, найдя метки на маховике. Что бы разглядеть её получше, нужно открутить зелёную заглушку



и тогда можно найти метки. Они могут выглядеть по разному, иногда это “0″, иногда риска, иногда просто точка. И совпадать они должны с треугольным отливом на корпусе КПП





дальше ищем метки на распредвалу. Чаще всего это выемка между зубьями шестерни, с обеих сторон которой видны буквы ОТ, и совпадать она должна со стрелкой на задней части кожуха ГРМ



однако и тут есть нюансы. Этот пластиковый кожух мог быть кем-то ранее заменён, и тогда не факт, что стрелка на нём отлита там, где должна. Вот вам пример:



убедиться в правильном положении поможет вторая метка, она расположена на обратной стороне шестерни рапсредвала



и должна совпадать с плоскостью головки блока



убедившись, что и тут всё хорошо, снимаем крышку с распределителя зажигания



середина бегунка должна стремиться совпадать с риской на корпусе распределителя



теперь можно продолжать разборку. Откручиваем верхний болт крепления кожуха



затем откручиваем маленькую гайку, притягивающую кожух к корпусу помпы



будьте осторожны, не толкайте этот болт, достать его потом будет весьма проблематично!

дальше ныряем вниз (удобно, когда снято левое переднее колесо)

При наличии ГУРа снять с него ремень, для чего приоткрутить три болта крепления





далее нужно открутить 4 болта крепления шкивов на коленвалу



предварительно тщательно вычистить грязь из внутренности головок болтов, и использовать качественный шестигранник. Зафиксировать коленвал от прокручивания можно следующим образом: многогранная головка на 19, большой вороток, и упереть в рычаг



иногда грани срываются, ключ проворачивается,



тогда приходится использовать “тяжелую артиллерию”



молотком забивать в головку болта, выкручивать и при сборке использовать только новые болты.

Далее нужно снять шкив помпы (кроме версий с кондиционером, там шкив с большим вылетом, не мешает). Три болта под тот же внутренний шестигранник на 6. Можно изготовить вот такой фиксатор



Сняв шкивы, видим два болта крепления кожуха, под внутренний шестигранник на 5



откручиваем и снимаем кожух. Снова проверяем ВМТ (пользуясь метками на маховике). Для удобства последующей сборки можно сделать метки между шестернёй коленвала и промвала



теперь можно открутить гайку крепления ролика натяжителя



снять ремень, снять ролик. Но не торопитесь ставить обратно новые. Одна из причин преждевременного выхода ремня из строя – попадание на него масла. А попадать оно может из трёх передних сальников







если очевидны следы подтёков масла, сальники необходимо заменить. А для этого нужно откручивать болты крепления шестерёнок. Можно воспользоваться фирменным фиксатором



если его нет в вашем арсенале, не беда. Шестерню распредвала можно зафиксировать большой отвёрткой, уперев её сквозь отверстие в головку



шестерню промвала можно зафиксировать, надев головку “13″ на один из болтов крепления крышки промвала



шестерни сидят не на конусах, поэтому снимаются легко



но будьте осторожны, шпонка может легко выпасть



старые сальники можно выковыривать или загнутым крючком, или отвёрткой



перед установкой нового обязательно очистить и обезжирить посадочное место



на рабочую кромку сальника нанести тонкий слой густой смазки (актуально только для резиновых сальников, на пластиковые наоборот – категорически нельзя!)



так же не стоит наносить герметик на наружную часть сальника.

Вдавить сальник в головку блока, но не до конца. Тонкой отвёрткой круговым движением распрямить рабочую кромку, что бы она наделась на распредвал



и уже после этого утопить сальник полностью

Сальник промвала желательно менять, сняв крышку, в которой он запрессован



под ней есть резиновое кольцо, которое со временем становится деревянным, и тоже может послужить причиной подтекания масла.

Надевая шестерни на валы, помните, что они не симметричны, есть внутренняя и наружная часть. И аккуратней с попаданием на шпонку, что бы её не выдавило



Болты крепления шкивов промежуточного и распределительно валов затягивать с усилием 80Нм

-с сальником и шестернёй коленвала немного сложней. Если нет фирменного фиксатора, можно, конечно, использовать большую плоскую отвёртку, и вставив её в отверстие в коробке, зафиксировать маховик. Но у этого способа есть один минус: есть вероятность, что при откручивании центрального болта сорвётся или деформируется шпонка, которая отлита заодно с шестернёй.



из-за этого могут и метки не совпадать, и со временем разобьёт паз в коленчатом валу



так что фиксировать нужно именно шестерню. Например, можно сделать такое приспособление: взять на разборке старый шкив и приварить к нему большую палку



обязательно осмотрите шестерню, при малейших подозрениях на деформацию – заменить. Кроме шпонки, на шестерне могут страдать и сами зубья, теряя профиль и изнашиваясь



И при сборке использовать только новый центральный болт (затягивать с моментом 90 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90 °)

Перед сборкой обязательно смыть старые следы масла, что бы в будущем не пугаться



приступаем к обратной сборке. Убедившись, что все валы стоят в положении ВМТ, надеваем ролик, накидываем ремень, слегка натягиваем ролик ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ



к слову: для натяжения ролика существует специальный ключ



но его легко можно заменить загнутыми утконосами.

Итак, надеваем ремень, слегка натягиваем, сверяем метки. Прокручиваем коленвал два раза по 360°, и снова сверяем метки. Если все совпадают, производим окончательное натяжение ремня.



В идеале определяется степень натяжения специальным прибором. Но можно и пальцами. На самой большой прямой, усилием двух пальцев ремень должен поворачиваться на 90 °, не больше и не меньше



теперь можно собирать в обратной последовательности. Надеваем нижний кожух, особое внимание уделяя тому самому маленькому болту возле помпы



вкручиваем нижние болты (10Нм)



Надеваем шкивы. Отверстия не симметричны, сориентироваться поможет выступ на шестерне, который должен попасть в ответное отверстие на шкивах



затягиваем болты с усилием 20 Нм



закручиваем верхний болт кожуха (20Нм)



и закрываем ГРМ крышкой



накидываем ремень генератора, ГУРа и натягиваем



под усилием большого пальца ремень должен продавливать не более, чем на 1 см. Но и перенатягивать не стоит

не забываем вкрутить на место заглушку



натягиваем ремень генератора, надеваем крышку распределителя, ставим на место корпус воздушного фильтра, и заводим.

При необходимости отрегулировать зажигание

 
Форум » Клубы Автолюбителей » VW » Замена ремня ГРМ гольф 3 1,8 Golf III / Passat B3-B4 1,8 (Описание и фото отчет замены ремня ГРМ Golf III Passat B3-B4)
Страница 1 из 11
Поиск:



      Рейтинг@Mail.ru

Реклама на Froots     Условия использования     Froots © 2017