• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Froots, casio  
Форум » Клубы Автолюбителей » VW » Как проверить генератор Гольф 3 - Golf 3
Как проверить генератор Гольф 3 - Golf 3
Дата: Вторник, 10.01.2017, 08:31 | Сообщение # 1
Группа: Человек

Пол: Мужчина

    
Как проверить генератор Гольф 3 - Golf 3

Генератор является основным источником тока в системе электроснабжения автомобиля. При работающем двигателе он питает электричеством все электроагрегаты и обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи. Генератор вырабатывает переменный трехфазный ток, который преобразуется в постоянный за счет работы выпрямителя, схема которого выполнена на полупроводниковых диодах. Кроме этого, поддержание постоянного напряжения и защиту генератора от перегрузок обеспечивает регулятор напряжения.

Генератор Воsch Гольф 3 - Golf 3



Рис. 9.1.

Рис. 9.1.  Детали генератора Воsch: 1 — шкив привода; 2 — втулка; 3 — крышка со стороны привода; 4 —  шарикоподшипник ротора; 5 — внутренняя шайба крепления подшипника; 6 — ротор со встроенным вентилятором; 7 — распорное кольцо; 8 — статор; 9 — крышка со стороны контактных колец; 10 — выпрямительный блок; 11 — регулятор напряжения и щеткодержатель; 12 — защитный кожух.

На автомобилях Golf III/Vento установлены трехфазные генераторы переменного тока со встроенным выпрямительным блоком компании «Воsch» (рис. 9.1) или «Valeo»

Генератор Valeo Гольф 3 - Golf 3



рис. 9.2.

Рис. 9.2. Детали генератора Valeo: 1 — шкив привода; 2 — крышка со стороны привода; 3 — передний шарикоподшипник ротора; 4 — статор; 5 — ротор; 6 — задний шарикоподшипник ротора; 7 — крышка со стороны контактных колец; 8 — выпрямительный блок; 9 — регулятор напряжения и щеткодержатель; 10 — защитный кожух.

Схема соединений обмоток статора — «звезда». Охлаждение генератора осуществляется воздушным потоком от вентилятора через отверстия крышки со стороны привода.
Технические характеристики генераторов «Bosch» и «Valeo» приведены в табл. 9.2 и 9.3 соответственно.

На указанных генераторах установлены регулятор напряжения типа ЕL 14V4C и угольные щетки. Напряжение регулирования при токе отдачи не более 10 А составляет 13,7 — 14,5 В. Длина новых щеток составляет 12 мм, а минимально допустимая длина — 5 мм (допустимое отклонение +1 мм).
Привод генератора осуществляется клиновым ремнем.



Рис. 9.3.

Рис. 9.3. Регулировка натяжения ремня привода генератора: 1 — пружина; 2 — болт крепления генератора

Для автомобиля без кондиционера применяется ремень привода генератора 21,36ґ963 (типа Hutchinson 6 РК 923), который является также приводным ремнем и для водяного насоса. Натяжение ремня осуществляется автоматически с помощью пружины 1 (рис. 9.3), посредством отворачивания болта 2 крепления генератора.
Для автомобиля с системой кондиционирования воздуха применяется ремень привода генератора 21,36ґ1145, который является также приводным ремнем и для компрессора кондиционера. В этом случае натяжение осуществляется автоматически с помощью натяжного ролика.

Прикрепления: 6939560.gif(80.0 Kb) · 2976703.gif(54.0 Kb) · 3367528.gif(32.9 Kb)
 
Дата: Вторник, 10.01.2017, 08:33 | Сообщение # 2
Группа: Человек

Пол: Мужчина

    
Снятие и установка генератора Гольф 3 - Golf 3

Снятие генератора проводите в следующем порядке:
— снимите «минусовый» провод с вывода аккумуляторной батареи. Отогните кабель от полюсного вывода аккумуляторной батареи (чтобы избежать их случайного соприкосновения);
— отсоедините кабельный штекер со стороны контактных колец. Выньте провод из отсоединенного зажима;
— ослабьте натяжитель приводного ремня и два болта крепления генератора;
— нажмите на генератор в сторону ослабления ремня и снимите приводной клиновый ремень;
— извлеките нижний болт крепления генератора, находящийся снизу, и снимите генератор.
Установку генератора проводите в порядке, обратном снятию. Вставьте клиновый ремень в шкив и отрегулируйте его натяжение.

 
Дата: Вторник, 10.01.2017, 08:35 | Сообщение # 3
Группа: Человек

Пол: Мужчина

    
Разборка и сборка генератора Воsch Гольф 3 - Golf 3

Разборку генератора проводите в следующем порядке:



Рис. 9.1.

Рис. 9.1. Детали генератора Воsch: 1 — шкив привода; 2 — втулка; 3 — крышка со стороны привода; 4 —  шарикоподшипник ротора; 5 — внутренняя шайба крепления подшипника; 6 — ротор со встроенным вентилятором; 7 — распорное кольцо; 8 — статор; 9 — крышка со стороны контактных колец; 10 — выпрямительный блок; 11 — регулятор напряжения и щеткодержатель; 12 — защитный кожух

— отверните гайку крепления шкива с вала ротора и при помощи съемника снимите шкив 1 (см. рис. 9.1) и втулку 2;
— снимите с вала сегментную шпонку;
— отверните болты крепления и снимите защитный кожух 12;
— отверните винты и снимите регулятор напряжения 11 вместе с щеткодержателем;
— пометьте крышку 3 со стороны привода и корпус напротив него и выверните два стяжных болта;
— отсоедините внутреннюю шайбу 5 крепления подшипника от крышки 3 генератора;
— поместите крышку генератора и ротор под пресс и спрессуйте ротор 6. Винты внутренней шайбы крепления подшипника вынутся, как только ротор будет спрессован;
— если необходимо снять передний подшипник из крышки, отсоедините винты с внутренней стороны и спрессуйте передний подшипник;
— отожмите задний подшипник с конца распорного кольца 7 ротора. Если для этого необходимо воспользоваться съемником, подведите его под внутреннюю обойму подшипника;
— отпаяйте выпрямительный блок 10. Провода в зоне припоя, оказавшиеся между статором и паяльником, зажмите массивными плоскогубцами для обеспечения отвода тепла — диоды не должны перегреваться.
Диоды выпрямителя следует отпаивать лишь при наличии соответствующего оборудования и профессиональных навыков.
Сборка генератора производится в порядке, обратном порядку разборки.

Прикрепления: 8580458.gif(80.0 Kb)
 
Дата: Вторник, 10.01.2017, 08:45 | Сообщение # 4
Группа: Человек

Пол: Мужчина

    
Ремонт генератора Воsch Гольф 3 - Golf 3

Произвести ремонт генератора самостоятельно сложно и нецелесообразно, так как для определения его исправности и соответствия его характеристик потребуется специальный стенд.

        ПРИМЕЧАНИЕ
В процессе электрических проверок генератора, особенно на ступени выпрямления, используемое оборудование не должно вырабатывать напряжение выше 14 В, чтобы избежать риска разрушения некоторых компонентов.


Поэтому ремонт генератора лучше доверить квалифицированным специалистам на СТОА фирмы «Volkswagen», где можно также заменить генератор из обменного фонда. Такой генератор на 50% будет дешевле нового.
Однако, прежде чем заменять генератор, можно провести некоторые проверочные работы.

Проверка регулятора напряжения на автомобиле Гольф 3 - Golf 3
Для проверки регулятора напряжения, необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15 — 30 В класса точности не хуже 1,0.
Проверку регулятора напряжения, установленного на автомобиле, проводите в следующем порядке:
— запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 мин на средней частоте вращения;
— с помощью вольтметра замерьте напряжение между клеммой «30» и «массой» генератора;
— напряжение должно находиться между 13,3 — 14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить. Кроме этого необходимо проверить состояние угольных щеток.

Проверка состояния угольных щеток Гольф 3 - Golf 3
Хотя эту работу можно провести и при установленном генераторе, рекомендуется все же снять генератор с автомобиля.
Проверку состояния угольных щеток проводите в следующем порядке:
— отверните болты крепления защитного кожуха и снимите его;
— отверните два болта крепления регулятора напряжения;
— осторожно выньте из корпуса генератора регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем и щетками генератора;
— проверьте состояние контактной части угольных щеток. Проконтролируйте подвижность щеток в щеточных направляющих, в случае необходимости почистите щеткодержатель с помощью трихлорэтилена;



Рис. 9.4. Длина выступающей части щеток (а)

— измерьте длину «а» (рис. 9.4) выступающих из щеткодержателя угольных щеток. Если их длина меньше 5 мм, то щетки следует заменить.
Новая угольная щетка имеет длину 12 мм, таким образом, можно узнать, насколько сильно сточились угольные щетки. Замена старых угольных щеток на новые означает замену всего регулятора напряжения в сборе со щетками и щеткодержателем, так как угольные щетки впаяны в щеткодержатель. Однако можно при желании самому припаять электрическое соединение новой угольной щетки.

Проверка ротора Гольф 3 - Golf 3



Рис. 9.5. Проверка обмотки возбуждения генератора Гольф 3 - Golf 3 на обрыв

Обмотка возбуждения генератора проверяется на обрыв и короткое замыкание. Подключите тестер (в режиме омметра) к контактным кольцам ротора (рис. 9.5). Тестер должен показывать сопротивление обмотки, равное 2,8 — 3,0 Ом.

Если тестер показывает большее сопротивление, то протрите смоченной в трихлорэтилене тряпочкой контактные кольца и зачистите их стеклянной шкуркой. Если в контактном кольце образовалась канавка глубиной более 1,5 мм, то кольцо нужно переточить на токарном станке. Если же тестер указывает на обрыв (сопротивление «бесконечно большое»), прежде всего осмотрите места соединений обмотки возбуждения с контактными кольцами. Часто именно они являются причинами обрыва цепи возбуждения. Тщательно пропаяйте эти соединения мощным (не менее 100 Вт) паяльником либо замените ротор.

Иногда контактные кольца проворачиваются относительно ротора, что тоже ведет к обрыву цепи возбуждения. Замените ротор или приклейте проворачивающееся кольцо к валу с помощью эпоксидного клея.

Причиной обрыва цепи возбуждения может быть также отсоединение провода от щетки. В этом случае замените ротор либо высверлите в торце щетки выемку диаметром, большим диаметра провода, залейте выемку клеем в смеси с опилками графита от неисправной щетки и вставьте провод.



Рис. 9.6. Проверка обмотки возбуждения генератора Гольф 3 - Golf 3 на короткое замыкание

Короткое замыкание в обмотке возбуждения проверяется присоединением одного щупа тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу ротора, а другого — к ротору (рис. 9.6).

Если стрелка отклоняется, попытайтесь найти и устранить замыкание. Чаще всего оно бывает в местах соединений обмотки возбуждения с контактными кольцами — под действием центробежных сил провод обрывается и соединяется с валом ротора генератора. Если не удается устранить короткое замыкание в обмотке возбуждения — замените весь ротор.

Отметим, что обмотку возбуждения можно проверить, не снимая генератор с автомобиля. К контактным кольцам можно получить доступ, если снять защитный кожух и регулятор напряжения со щеткодержателем.,

Проверка статора Гольф 3 - Golf 3
Обмотку статора генератора тоже проверьте на обрыв или короткое замыкание. Для проверки на обрыв тестер (в режиме омметра) подключается поочередно к концам двух фаз статора. Если показание индикатора не соответствует 0,1 — 0,11 Ом, то в цепи проверяемой обмотки есть обрыв. Если место обрыва обнаружено, пропаяйте место соединения оборванных проводов мощным паяльником (не менее 100 Вт), покройте его лаком и просушите при высокой температуре.
При проверке обмотки статора на обрыв обратите внимание на показания тестера при его подключениях между выводами фаз. При всех подключениях тестера его показания должны быть одинаковыми. Если же тестер будет показывать разное сопротивление, то это значит, что в обмотке статора есть межвитковое замыкание. Такую обмотку следует заменить.

Чаще всего при коротком замыкании место повреждения можно определить путем наружного осмотра — видны следы перегрева проводки. Короткое замыкание обмотки статора на корпус определяется подсоединением одного щупа тестера (в режиме омметра) к одному из выводов обмотки, а второго щупа — к корпусу статора. Если стрелка тестера отклоняется — значит проверяемая обмотка замыкает на корпус. Если найти место короткого замыкания не удается — замените весь статор.

Прикрепления: 6508545.gif(21.5 Kb) · 4811249.gif(27.3 Kb) · 4980004.gif(29.6 Kb)
 
Дата: Вторник, 10.01.2017, 08:48 | Сообщение # 5
Группа: Человек

Пол: Мужчина

    
Возможные неисправности генератора Гольф 3 - Golf 3, их причины и методы устранения

Прикрепления: 5251261.gif(76.3 Kb)
 
Дата: Вторник, 10.01.2017, 08:50 | Сообщение # 6
Группа: Человек

Пол: Мужчина

    
Поездка с неисправным генератором Гольф 3 - Golf 3

Если во время поездки обнаружилось, что генератор больше не заряжает аккумуляторную батарею, то это значит, что генератор не вырабатывает напряжения, либо неисправна цепь контрольной лампы разряда, либо неисправен электронный вольтметр. В светлое время суток можно ехать еще в течение нескольких часов (при условии, что аккумуляторная батарея в хорошем состоянии).
В данной ситуации выполняйте следующие рекомендации:
— по возможности не выключайте двигатель, так как при его повторном запуске расходуется большое количество энергии;
— если все же нужно выключить двигатель, то поставьте автомобиль под уклон, чтобы была возможность запустить двигатель, толкая автомобиль под уклон;
— выключите обогрев заднего стекла, магнитолу и печку;
— если идет несильный дождь, то поставьте стеклоочистители на режим прерывистого включения;
— если приходится ехать в темное время суток, то включайте только ближний свет.
Если в пути отказал регулятор напряжения, то можно восстановить работоспособность генератора, если соединить вывод «DF» регулятора с «массой» через лампу небольшой мощности (на 12 В и 5—8 Вт). При работе двигателя лампа будет выполнять роль регулятора напряжения, обеспечивая тем самым заряд аккумулятора. При первом удобном случае следует заменить вышедший из строя регулятор напряжения на новый.

 
Форум » Клубы Автолюбителей » VW » Как проверить генератор Гольф 3 - Golf 3
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


    Рейтинг@Mail.ru

Реклама на Froots     Условия использования     Froots © 2018